Воскресенье, 29.05.2011, 18:51 Приветствую Вас Гость | RSS
Твори, обучаясь! 


                        Вне текста ничего нет!
                                                 Ж. Деррида

Меню сайта
Форма входа
E-mail:
Пароль:

Литературное образование (концепция, программы)


   НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

     Литературное образование в начальной школе: 
                       проблемы, перспективы…

Только контекст определяет меру творчества. Он заменяет самонадеянность сочувствием.
             Но такой порядок вещей относится не только к творцам, но к каждому живущему.

                                                                                                              Ю. Б. Норштейн

           

            Рубрика знакомит с концептуальными основами литературного образования в начальной и средней школе.

Начинать «прогнозирование» результатов урока литературного чтения в системе развивающего обучения нужно с определения ориентиров пути, а точнее, со знакомства с Программой литературного образования.

Наша задача – показать особенности подходов к организации и проведению уроков литературного чтения в деятельностной парадигме. В современных условиях именно предмет «литературное чтение» вызывает у педагогов много вопросов, связанных с потерей детского интереса к чтению, формированием клипового, разорванного сознания. Современные дети из-за ряда причин действительно «отворачиваются» от книги.

Давайте назовем эти причины: во-первых, книга перестала быть главным источником информации для современных детей, появилось множество более легких способов удовлетворить природное детское любопытство – Интернет, телевидение, компьютерные игры; во-вторых, школьная образовательная программа усложнилась, увеличилось количество предметов, и, как следствие, у хорошего ученика – потенциального библиофила – физически нет свободного времени, когда можно было бы уединиться с любимой книгой. Часто ребята читают только то, что необходимо для учебы.

            Кроме того, изобилие массовой, легкой, картиночной литературы и глянцевой журналистики отвлекает читателей от литературы классической. По словам детей, серьезная литература требует больших
духовных и временных затрат.  К сожалению, практически исчезла культура семейного чтения: большинство родителей мало читают или не читают вообще.

            И, наконец, хороший учитель, который бы мог направлять ребенка в мире книг, авторских имен, интересных произведений, – большая редкость.

На сегодняшний день многие школы озабочены как проблемой детского чтения, так и проблемой подготовки учителей в условиях современной технократической и ускоренной жизни. Ни для кого не секрет, что сегодня в школу стараются привести детей уже умеющими читать. Странный парадокс наших дней: не очень читающие взрослые торопят детей научиться читать. Но как читать? Главное – быстрее. При этом, не очень озадачиваясь выбором книги, правильностью чтения и пониманием прочитанного. А чтение – сложнейший мыслительный процесс.

Дети сталкиваются с трудностями в процессе чтения,  часто они не могут понять смысла печатного слова из-за небогатого словарного запаса, неспособности анализировать и интерпретировать  художественный текст. Текст для большинства  детей, а  иногда и педагогов становится тайной за семью печатями. 

Перестав читать книги о своих сверстниках и их проблемах, о животных и дальних странах, настроившись на волну фэнтези,  наши дети постепенно утрачивают способность к сопереживанию, к  сочувствию, утрачивают привычку к духовной работе.

Чтение – это труд, требующий приложения немалых сил. Чтение в России всегда было обращено к душе, а «душа обязана трудиться». Хотелось бы выполнить эту задачу – заставить душу трудиться…Так давайте приступим к работе…

Подобная задача касается не только учащихся, но и учителей, которые в силу разных причин за последние годы упростили для себя задачи литературного образования младших школьников.


Программа по литературному чтению (1 – 4 классы) Е.И. Матвеева


          СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Полезно
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0