Воскресенье, 29.05.2011, 18:53 Приветствую Вас Гость | RSS
Твори, обучаясь! 


                        Вне текста ничего нет!
                                                 Ж. Деррида

Меню сайта
Категории раздела
Как понимать текст? [4]
Как создавать текст? [0]
Диагностика читательских умений [0]
Рекомендуем! [10]
Открытие читателя [7]
Учебно-методические работы [4]
Начальная школа [0]
Средняя школа [0]
Освоение ФГОС [0]
Новые разработки [0]
Творчество Н.К. Абрамцевой [2]
Форма входа
E-mail:
Пароль:

Методические рекомендации


Главная » Статьи » Как понимать текст?

Семинар «Формирование предметных и метапредметных умений младшего школьника» Литературное чтение, 2 класс
1. Читай сказку «островками».


К. Д. Ушинский
Утренние лучи

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

 

2. Как красно солнышко будило землю?

3. Почему автор называет лучи золотыми, а песенку серебряной?

4. Как первый луч разбудил жаворонка?

 

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник [1] . Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей [2] , закудахтали, стали разгребать сор,  червяков искать.

 

5. Что сделал зайчик, когда луч попал на него?

6. Что случилось в курятнике?

 

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой [3] кельи [4] , села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум!» – полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

 

          7. Что удалось четвёртому лучу и не удалось пятому?

          8. Обсуди в паре, на сколько «кадров» можно поделить этот текст. Почему?

          9. Создай свой «кадр» к любому островку сказки.

         10. Расскажи своим одноклассникам и учителю, что у тебя получилось


[1] Курятник – помещение для кур.

[2] Нашести – насест, перекладина в курятнике, на которую куры садятся на ночь.

[3] Восковой – сделанный из воска, вещества, из которого пчёлы строят соты для мёда.

4 Келья – скромная комната.

 

 

Категория : Как понимать текст? | Добавил : Елена (15.06.2010)
Просмотров : 83 | Рейтинг : 0.0/0
Всего комментариев : 0
Имя *:
Email:
Код *:
Поиск
Полезно
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0